|
№1225 від 09.07.2025p. |
Передплатний індекс: 23429 Тел. +38(0362) 623131, (098)0565477 |

За последние несколько лет технологии дополненной реальности (Augmented Reality) стремительно развились и теперь находят широкое применение в различных сферах, в том числе в интернет-рекламе, значительно преумножая ее эффект.
При этом, привычная всем реклама в интернете (www.adwservice.com.ua/ru/reklama-v-internete) все еще пользуется огромной популярностью, согласно последним исследованиям. Но как дополненная реальность помогает поднять ее эффективность? Об этом поговорим далее в статье.
В чем плюсы использования AR в онлайн-рекламе?
Применение такой технологии предоставляет бизнесу ряд ощутимых преимуществ, среди которых:
- Повышение вовлеченности. Интерактивная AR-реклама интереснее обычной, она привлекает внимание и побуждает взаимодействовать с брендом. По данным Ericsson Emodo, кампании с AR показывают на 23% более высокую вовлеченность, чем другие форматы digital-рекламы.
- Увеличение времени контакта с брендом. Пользователи дольше взаимодействуют с AR-рекламой, изучают продукт и его возможности в деталях.
- Рост доверия и лояльности. AR помогает покупателю лучше понять продукт, оценить его в действии. Виртуальная примерка одежды в 3 раза повышает вероятность покупки, как показал кейс Gap. А возможность «потрогать» товар в дополненной реальности формирует доверие и связь с брендом не хуже, чем консультация в офлайн-магазине.
- Увеличение конверсии и продаж. AR устраняет сомнения и возражения, снижает количество возвратов товара. Когда Sephora предложила виртуальный подбор макияжа, продажи помад выросли на 60%.
- Вау-эффект и популярность. Креативная и нестандартная AR-реклама вызывает желание поделиться ею с друзьями, запустить сарафанное радио. Люди охотнее постят скриншоты с AR-масками или геймифицированной рекламой.
Как дополненная реальность используется в интернет-рекламе?

Вот лишь несколько вариантов использования дополненной в рекламных целях, которые уже активно практикуют маркетологи по всему миру:
- Виртуальные примерочные. Позвольте пользователям примерить Ваши товары в AR, не выходя из дома. Это отлично работает для одежды, обуви, аксессуаров, косметики.
- 3D-визуализация товаров в интерьере. Покупатели мебели, света, декора оценят возможность расставить предметы в своем интерьере и посмотреть, как они впишутся.
- Интерактивные рекламные материалы. Сделайте Ваши офлайн-носители интерактивными — постеры, билборды, упаковку, печатные буклеты. Покупатель наводит камеру смартфона и видит дополнительный AR-контент — 3D-анимацию, видеоролик, мини-игру.
- Геймификация. Вовлеките аудиторию в AR-игру, квест, челлендж. Так в свое время Pokemon Go взорвала мир, а Пепси провела AR-кампанию с бегающими по улицам голубыми львами. Важно, чтобы механика была простой, а призы — достойными, тогда кампания вызовет вирусный эффект.
- Обучающие AR-материалы. Товар сложный и нуждается в демонстрации? Сделайте AR-инструкцию по сборке и использованию. Продаете комплектующие или запчасти? Предложите покупателю просканировать QR-код и посмотреть, как деталь встраивается в механизм и работает.