![]() |
№1225 від 02.09.2025p. |
Передплатний індекс: 23429 Тел. +38(0362) 623131, (098)0565477 |
#шиномонтаж
Магазин Bu-Radius всегда готов помочь не только с подбором и монтажом новых или б/у шин, но и с проверкой состояния ваших покрышек. У нас вы найдёте широкий ассортимент сертифицированной зимней резины, подробные фото боковин и информации о возрасте моделей.
Первое, что стоит сделать - визуально осмотреть покрышку со всех сторон. Поверните колесо на 90 градусов и посмотрите, нет ли впадин или выступов на боковине. Затем поместите шину на ровную горизонтальную поверхность. Если она в норме, протектор ляжет на пол равномерным кольцом. Малейшие зазоры по краям укажут на точечную деформацию. Чтобы точнее оценить форму, можно воспользоваться ровной рейкой — приложите её к борту так, чтобы контакт произошёл сразу по всей длине.
Проверить упругость поможет простая ручная нагрузка. Пальцами надавите на боковину и следите за восстановлением формы. Если вмятина не исчезает сразу, это признак того, что внутренняя структура слоёв каркаса или борта повреждена. В идеале шина должна вернуть прежние контуры сразу после снятия давления.
Если боковина гофрирована или в одном месте сильно вмята, внутренняя кордовая нить может быть ослаблена. В таком случае даже замена наружного слоя или накачка до рабочего давления не вернёт шине первоначальные характеристики. При обнаружении глубоких складок и заломов следует не рисковать безопасностью — лучше заменить комплект. Риск разрыва покрышки во время движения выше всего там, где каркас изнашивается неравномерно.
В домашних условиях можно попробовать «размять» шину. Для этого после очищения и проветривания на свежем воздухе поместите её на ровную поверхность и медленно вращайте под небольшим давлением, постепенно изменяя угол. Периодически отключайте давление на 0,3–0,5 атм и давайте резине «отдохнуть». Такой щадящий метод помогает распределить внутреннее напряжение равномернее.
Если деформация незначительная, поможет термическая обработка в сочетании с нагрузкой. Шину прогревают до температуры около 40 °C — например в тёплом боксе или на солнце в тени здания. После нагрева покрышку сразу устанавливают в правильном положении на диск и накачивают по паспортным данным. Под весом автомобиля и в тёплом состоянии резина лучше «садится» на место.
Для серьёзных заломов оптимальным решением станет визит в шиномонтаж. Специалисты используют специальные оправки, которые равномерно распределяют давление по всей окружности. После нагрева шина медленно «обкатывается» на оправке, пока полностью не восстановит геометрию. Такой способ подходит для единичных дефектов — но если на одном комплекте более двух покрышек имеют заломы, рекомендуют заменить шины.
Чтобы не столкнуться с подобной проблемой, храните зимние шины в специальных чехлах в сухом прохладном месте без перепадов температуры. Если у вас квартира, разместите комплект вертикально на стойке или подвесьте за обод, чтобы нагрузка распределялась равномерно. В гараже избегайте прямого попадания солнца и высокой влажности — учёт даже небольших деталей при хранении гарантирует сохранение формы на годы.
Магазин Bu-Radius всегда готов помочь не только с подбором и монтажом новых или б/у шин, но и с проверкой состояния ваших покрышек. У нас вы найдёте широкий ассортимент сертифицированной зимней резины, подробные фото боковин и информации о возрасте моделей. Закажите услугу проверки и восстановления формы или подберите замену в каталоге на buradius.com.ua или приезжайте к нам по адресу Киевская обл., с. Пивци, ул. Центральная, 47. Профессиональный шиномонтаж и балансировка доступны без выходных.
02.09.2025 |
Рівне-Ракурс №1225 від 02.09.2025p. На головну сторінку |