Piвнe-Paкуpc - просто ЦIКАВА газета №963 від 14.05.2020p.
Передплатний індекс:
23429
Тел. +38(0362) 623131, (098)0565477

#Постоянно в строю с Т-150: чиним коробку

Постоянно в строю с Т-150: чиним коробку

Т-150 – техника, которая всегда придет на выручку. Не спешите списывать свой трактор со счетов даже при серьезных поломках. Он разработан так, чтобы его можно было починить при любых неприятностях.

При неправильной эксплуатации часто появляются проблемы с коробкой. Рассмотрим основные возможные неисправности КПП и методы их устранения.

Почему не стоит списывать или пускать на разборку Т-150

Несмотря на доступ к импортной технике западноевропейского, заокеанского и китайского происхождения, довольно востребованным остается Т-150. Им удобно тягать воду на удобрения и яды, культивировать, возить зерно перегрузкой с поля, особенно, когда там все проседает. А самое главное, запчасти к трактору Т-150 есть в широком доступе.

Механизаторы знакомы с техникой, умеют ее ремонтировать. Зимой, если выпал снег, можно бегом кинуть отвал и до утра почистить дороги. С варварской утрамбовкой силоса вряд ли что-то так хорошо справится, как Т-150.

«Джоны», «Массеи» и другие импортные марки в чем-то лучше, но чтобы их отремонтировать, нужно вызывать сервисную службу в большинстве случаев. Не всегда будет выгодно ставить такой трактор, например, «на пожарную бочку» и отделку периметра поля при уборке той же кукурузы. Так что, если в парке есть Т-150 – его всегда можно починить и найти ему применение. Тем более, в Украине легко достать запчасти даже при серьезных поломках.

Например, в компании «Агролидер» можно найти даже корпус на коробку, заказать его и получить на складе транспортной компании. Есть другие варианты доставки. При любой неисправности можно минимизировать простой. Также можно отправлять детали на восстановление в Мелитополь.

Почему страдает КПП

Появляются проблемы с коробкой, в основном, из-за эксплуатации на пределе возможностей техники. Они также могут возникнуть в определенном «возрасте» при естественном износе, из-за исчерпания ресурса.

Благо, машина пригодна к ремонту даже если кажется, что она «мертва». Главное – использовать оригинальные детали.

Возможные причины поломки

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с КПП:

  1. Клин переключения всех или одной скорости, особенно, когда масло уже хорошо прогрелось. Так происходит, когда в полость золотника распределителя попадает сор, мелкие механические частицы и прочая грязь. Можно снять его через боковую крышку, промыть. Распределитель снимать не обязательно.
  2. На всех передачах нет давления. Машина не движется, рулевое управление молчит. Не откликается гидравлическая система навески, вал отбора мощности. Наиболее часто это происходит из-за скручивания торсионного вала привода ВОМ. Может произойти из-за смятия фланца маховика и шлицов на приводном вале того же ВОМ. Все ремонтируется, восстановляется. Нужно просто заменить сломанные комплектующие части. Даже скрутило вал и обломало – его можно вытащить и поменять, но придется снимать движок. Чтобы этого не случалось, не забываем каждые 500 часов закидывать смазку на подшипник маховика и лицевые соединения вала отбора мощности.
  3. Давление на всех передачах есть – трактор не двигается. Причиной может послужить смятие шлицов первичного вала и муфтового. Часто случается в ярославском моторе, реже в СМД. К этому приводит неправильная центровка корпуса муфты. При ремонте стоит это учитывать. Мойте до тех пор, пока клапаны не начнут свободно перемещаться под своим весом. При установке нужно смотреть, чтобы точно совпали метки на золотнике и секторе. В противном случае может не быть четвертой передачи, иногда первой.
  4. Выбивает 1 и 4 скорость или даже не включается. Нужно проверить шпонку, на которой держится распределителя. Ее может срезать.

При любых неисправностях Т-150 – помните, что любую проблему можно устранить. Если использовать для этого оригинальные качественные комплектующие части от производителя.

14.05.2020



Рівне-Ракурс №10 від 14.05.2020p. 
На головну сторінку